Консультация юриста

Заявление о доставке пенсии

Консультация пенсионного юриста по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Заявление о доставке пенсии позволяет получать пенсионное обеспечение на дому. Этот метод актуален, если пенсионер по каким-то причинам не хочет пользоваться банковским счётом, но не планирует стоять в очередях на почте. Право на доставку пособия имеет право каждый гражданин Российской Федерации.

Способы получения пенсии

Согласно законам РФ, каждый гражданин имеет право самостоятельно выбрать, когда и как ему получать пенсию.

Законодательство определяет три варианта получения пенсионных выплат:

  • По почте. Самый распространенный способ — отделения «Почты России» есть даже в небольших спальных районах каждого города. Единственный недостаток — нередко в почтовых филиалах большие очереди, обусловленные медленным обслуживанием.
  • На банковский счёт. Для получения пенсионного обеспечения нужна карта МИР. Чаще всего пенсионеры выбирают Сбербанк, поскольку отделения банка есть даже в небольших российских городах. Такой способ получения пенсии актуален для пенсионеров, предпочитающих безналичные расчёты.
  • Службой доставки. В любом городе есть курьерская служба, заключившая договор с пенсионным фондом. Её сотрудники занимаются развозом пенсии по указанным адресам.

Изменить способ получения пенсионного обеспечения можно самостоятельно, подав заявку в ПФРФ.

Заявление о доставке пенсионного пособия

Заявление о доставке пенсии заполняется в бумажном или электронном виде. Вы можете скачать бланк, заполнить его чёрной ручкой и самостоятельно принести в ближайшее отделение ПФРФ.

Оформление

Заполняйте заявление по пунктам. Указывайте следующую информацию:

  1. Наименование территориального органа ПФРФ, куда будет подаваться заявление.
  2. ФИО.
  3. СНИЛС.
  4. Гражданство.
  5. Адрес места жительства, пребывания и фактического проживания. Если регистрация совпадает с квартирой, где вы живете, заполнять только первое поле.
  6. Адрес проживания в иностранном государстве и последнее место жительства в РФ, если вы заполняете заявление о доставке пенсии за рубежом.
  7. Информация о паспорте гражданина Российской Федерации: серия, номер, кем и когда выдан, дата и место рождения, срок действия документа.
  8. Информация об опекуне, если пенсионер признан недееспособным.
  9. Кому доставлять пенсию — законному представителю или пенсионеру.
  10. Выбор способа доставки. Стоит поставить галочку напротив одного из полей — служба доставки «Почты России», банковская организация или сторонняя служба. Заполнить всю информацию касательно доставки: адрес (для почты), название банка и номер счета, название сторонней организации.
  11. Предупреждение о том, что у сторонней организации нет договора с пенсионным фондом. Заполняется, только если в выборе метода доставки пенсии вы выбрали третий пункт. В этом случае выбирается резервный метод.
  12. Адрес электронной почты, куда придёт информация о начале доставки.
  13. Адрес почты и номер телефона, если вы хотите получать текстовые сообщения о ходе предоставления государственной услуги.
  14. Дата, подпись, фамилия и инициалы.

Написать заявление о доставке пенсии может как пенсионер, так и его законный представитель. В последнем варианте необходима доверенность на получение пенсионного обеспечения.

Бланк

Скачать бланк можно на официальном сайте Пенсионного фонда.

Скачать бланк заявления

Распечатывается заявление на черно-белом принтере.

Заполнять чёрной ручкой, разборчивыми печатными буквами.

Образец

Скачать образец заполнения заявления о доставке пенсии вы можете на нашем сайте.

Все поля, выделенные красным, заполняются от руки. Впишите на их место свои данные.

заявление о доставке пенсии образец заполнения
Образец заявления
Скачать образец заявления

Как подать заявление на доставку пенсии

Подать заявление на доставку пенсии можно двумя путями — через Госуслуги и ПФР. Заявки принимаются дистанционно. Для обоих случаев понадобится подтверждённый аккаунт на портале государственных услуг.

Самый простой способ верификации — через банковскую карту.

Через Госуслуги

Подать заявление о доставке пенсии можно через государственный портал.

  1. Авторизуйтесь в учётной записи на портале госуслуг.
  2. В меню выберите «Пенсии» — «Приём заявления о доставке» — «Выплата страховых пенсий…».
  3. Начните заполнять заявление, состоящее из 6 разделов. Заявка подаётся в электронном виде, никаких сканов делать не нужно.
    1. Первый раздел. Личные данные заявителя. ФИО, СНИЛС, регистрация, адрес фактического проживания, желаемый адрес доставки.
    2. Второй раздел. Данные представителя. Заполняется, только если пенсию необходимо доставлять опекуну. В этом случае указывается информация о доверенности на получение пенсионного обеспечения.
    3. Третий раздел. Выбранный способ доставки. Можно получать пособие курьерской службой почты, банка или сторонней организации.
    4. Четвёртый раздел. Резервный способ получения пенсионного обеспечения, если у курьерской службы ещё не заключён контракт с пенсионным фондом.
    5. Пятый раздел. Юридическая информация касательно обязанностей получателя и особенностей доставки.
    6. Шестой раздел. Указание контактных данных — номера телефона или адреса электронной почты.
  4. Прикрепите скан паспорта гражданина РФ или паспорт законного представителя и генеральную доверенность.

После этого необходимо подтвердить отправку заявления, нажав на соответствующую кнопку. Отследить статус заявки можно с помощью личного кабинета на портале.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос

Срок предоставления услуги — 3 рабочих дня с момента отправки заявки.

Через ПФР

Ещё один способ подачи заявки — на сайте Пенсионного фонда.

  1. Перейдите на официальный ресурс по адресу https://pfr.gov.ru/.
  2. Войдите в личный кабинет, используя аккаунт на госуслугах.
  3. В меню выберите «Пенсии» — «Доставка».
  4. В форме укажите актуальный территориальный орган ПФР, куда подаётся заявка, и способ подачи «лично».
  5. Введите адрес доставки.
  6. Укажите способ получения пенсии:
    1. Через почту. Введите номер почтового отделения, метод выдачи — в кассе или с доставкой на дом.
    2. Через банк. Укажите БИК банка и номер счёта получателя.
  7. Прочитайте справочную информацию. В ней указано, что ПФР обязуется уведомить заявителя, если по каким-то причинам размер пенсионного обеспечения будет изменён.
  8. Нажмите на «Сформировать заявление».
  9. Перечитайте документ. Проверьте личные данные, адрес, реквизиты. Вы несёте ответственность за наличие в документе фактических ошибок.
  10. Нажмите на «Отправить заявление».
  11. Получите электронную квитанцию. Её необходимо сохранить — в качестве доказательства того, что заявление было принято пенсионным фондом.

Срок рассмотрения заявки — 3 рабочих дня. Отслеживать статус можно через личный кабинет, зайдя в раздел «История обращений».

Заключение

Заявление о доставке пенсии может подать любой желающий гражданин Российской Федерации. Сделать это можно лично, при визите в пенсионный фонд, или дистанционно, через портал Госуслуг.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий