Ликбез по подбору автоэмалей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликбез по подбору автоэмалей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ключевую информацию об оттенке авто можно найти на паспортной табличке, расположенной в салоне транспортного средства или под капотом. Следует помнить, что это еще и штатная краска, которая тускнеет после многих лет эксплуатации автомобиля.

Подбор автомобильной краски

  • Поэтому первый вариант – отправиться к специалистам для смешивания, где с помощью пробоотборника (и элемента кузова, например, лючка топливного бака) будет выбран правильный оттенок оригинальной автомобильной краски.
  • Второй – купить серийный лак в магазине, а после ретуши отполировать весь элемент. Таким образом будет удален окисленный слой лака, и покрытие получит свой первоначальный вид.

Сложности при подборке краски

Оптимально поручить подобрать краску для авто специалистам автосервиса: у них есть подходящие инструменты и технологии для этого. Заниматься этим самостоятельно чаще всего значит подбирать состав «на глазок». Между тем краска включает в свой состав лаки, окрашивающие пигменты и связующие вещества – сохнет такой компаунд неравномерно, требует подготовки поверхности, и чаще всего видна разница относительно «родного» цвета.

Важна продолжительность полного затвердевания: следует знать, сколько сохнет краска на авто. Образование поверхностной плёнки обманчиво укажет на готовность лакокрасочного покрытия, но при этом нижние слои ещё будут оставаться вязкими – это приведёт к повреждению материала и необходимости переделать работу. Особенно непросто подобрать краску для авто при наличии сложного эффекта окрашивания – «металлик» любого исполнения или «хамелеон» могут создаваться из десятка различных компонентов. Образование такого состава нуждается в точности смешивания в доли граммов, а проверка нанесённого на пробную пластину варианта требует качественного освещения.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.

Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.

Автоэмаль какой фирмы выбрать

Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.

Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:

1. Vika

2. DuPont

3. Mobihel

DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.

Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская .

Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.

Рекомендации:

11 лучших электрических краскопультов

28 лучших толщиномеров

6 лучших преобразователей ржавчины

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих мате­ри­а­лов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усо­вер­шен­ство­ва­ния:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся. Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с ката­ли­за­то­ром.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, само­вос­ста­нов­ле­ние.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем вла­ги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу поли­ме­ра.
Читайте также:  В мэрии Тольятти объяснили причины повышения платы за детский сад

Почему подбор краски для автомобиля по коду цвета не всегда целесообразен

Несмотря на всю простоту самостоятельного подбора цвета автоэмали, приоритетным моментом все-таки остается эффективность конечного результата. То есть – автомобиль, окрашенный равномерно и без пятен различных оттенков заводского цвета. При подборе автокраски по коду такая опасность, к сожалению, не исключена. И вероятность ее тем выше, чем дольше автомобиль находится в активной эксплуатации. Краска (особенно темные цвета) имеет свойство выгорать под прямыми солнечными лучами, тускнеть от воздействия пыли, осадков и перепадов температур. При этом степень износа разных частей кузова автомобиля неравномерна, и не каждый автовладелец сумеет заметить отличия цвета лакокрасочного покрытия «на глаз». Поэтому наиболее надежным способом подобрать цвет для покраски автомобиля считается

В чем сложность подбора краски для автомобиля

В процессе эксплуатации машины на покрытые красящим составом поверхности воздействуют факторы, приводящие к изменению цвета заводского покрытия: осадки, солнечные лучи, случайно попадающие вещества.

Взаимодействие окраски модели и средовых влияний создают индивидуальный тон. Подобрать в точности подходящую краску бывает затруднительно, даже если автовладелец знает код краски по одной из тоновых систем.

Кроме того, после нанесения продукта, цвет которого выбран «на глаз», на поверхность кузова результат может сильно отличаться от ожидаемого. Поэтому при совершении покупки требуется знание кодировки тона – использованного заводом-изготовителем либо сформировавшегося после некоторого времени эксплуатации авто.

О чём необходимо знать, подбирая краску компьютерным способом?

  • Прежде всего, что человеческий фактор стоит на первом месте, а компьютер на втором.
  • Далее на цвет краски влияет дневной свет. Он преломляет лучи и выдаёт «неправдивую» информацию. Поэтому делается запас, как упреждение в стендовой стрельбе, с учётом обязательного потемнения автомобильной эмали.
  • Процесс покраски влияет на качество. При неправильном нанесении краски могут появиться подтёки или выступает шагрень. Следовательно, нельзя добиться блеска и необходимого цвета.
  • Сушка окрашенных деталей или автомобиля. На качество краски, её насыщенность и блеск прямо влияет сроки сушки и температура в «сушилке». Передержав покрашенный автомобиль можно на выходе получить матовый оттенок. При неправильном температурном режиме на нанесённой поверхности может образоваться паутинка в виде трещинок.

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Советы по выбору аэрозолей

Есть несколько рекомендаций, создавая которые будет подобрать оптимальный лакокрасочный материал:

При подборе необходимо брать во внимание материал, который предстоит покрыть краской. Для пластиковых, стеклянных и изделий из дерева используются составы на акриловой основе

Для металла потребуется цинковая краска спрей с добавкой алюминия. Керамические и эмалированные поверхности красятся эмалями на основе смолы на эпоксидной основе.
Подобрать необходимый тон будет очень легко, если воспользоваться каталогами лакокрасочной продукции (RAL, NCS).
Можно подобрать составы с особыми декоративными качествами, например, с эффектом чеканки, флуоресцентным свечением или под «металлик».
Общее кол-во приобретаемого состава необходимо рассчитывать исходя из нормы расхода, указанной на банке. При этом необходимо учитывать нанесение материала в 2-3 слоя.

Читайте также:  Какие штрафы могут выписать жильцам многоквартирных домов в 2023 году

Необходимо обратить свое внимание! Большинство производителей выпускают многоразовые балоны. Они не очень популярны, но все таки используются на некоторых работах

Такой баллончик необходимо иногда заполнять как газом, так и лакокрасочным материалом.

Главные критерии для подбора краски — важно помнить при покупке

Краска в баллонах сегодня представлена в любых автомобильных магазинах и даже в отделах крупных супермаркетов. Вы можете приобрести любой цвет, подобрать необходимый объем. Но выбор цвета будет только примерным по цвету колпачка на баллоне или по другим приблизительным признакам. Так что не стоит рассчитывать на идеальное совпадение. Краска в баллоне просто не может быть идеальной для вашего кузова, так как компьютерный спектральный подбор здесь невозможен. Выбирать нужно по нескольким критериям:

производитель — о данном параметре мы поговорим ниже, важно выбрать доверительного изготовителя с гарантией качества, убедившись в оригинальном происхождении баллона с краской;
объем — необходимо также учесть количество краски, которая вам необходима, сразу взять нужное количество баллончиков, объем которых зачастую равен 400 мл, но бывает и больше;
цена — слишком дешевые решения никогда не будут выполнять свою работу качественно, придется постоянно доделывать что-то в отремонтированном месте, и это повысит ваши расходы;
инструкция — прочтите рекомендации производителя к применению, часто продаются такие решения, которые очень сложно использовать без профессионального оборудования и хороших условий;
комплектность — один производитель предлагает полностью готовый продукт, для другого нужно купить еще десяток материалов, которые нужно использовать в комплексе с предложенной краской.

Существует множество тонкостей, которые дают возможность покрасить автомобиль без особых проблем. Даже в том случае, если вы используете простые аэрозольные баллоны, это вовсе не означает плохое качество покраски. Нужно просто подыскать оптимальные материалы, изучить все стадии выполнения покрасочного процесса. Это поможет вам достаточно просто справиться с неприятностями и получит необходимые навыки для выполнения всех процессов работы с кузовом. Только в таком случае вы реально получите все необходимые решения достаточно просто.

Проблема также заключается в том, что наложение краски в некачественных условиях ведет к наличию пыли на поверхности, к появлению шагрени и других неприятностей. Так что лучше подготовить гараж и сделать из него импровизированную камеру. Если вы красите авто на улице, лучше делать это в солнечный день. Прекрасно будет, если перед этим прошел дождь и прибил всю пыль

Обратите внимание также на рекомендации производителей краски. Часто в инструкциях можно найти довольно ценные указания о том или ином аспекте покраски

А как вы считаете, можно покрасить авто из баллончика качественно?

Использование компьютерных программ

Определение подходящего оттенка эмали с использованием компьютера стало применяться относительно недавно. Этот метод позволяет автоматически подобрать цвет с помощью специальной программы

. Процесс заключается в сравнении тона оригинальной окраски и цветов имеющейся палитры.

Данный способ позволяет точно подобрать идентичные оттенки, поэтому окрашенные места после высыхания не будут выделяться. Программа поможет в работе с любым автомобилем, независимо от его марки и года выпуска.

Некоторые владельцы пытаются самостоятельно справиться с процедурой компьютерного подбора эмали. Для этого имеется немало онлайн-сервисов. Однако нередко покрытие автомобиля содержит краску различных тонов, количество которых может быть от двух до восьми. Ошибка в подборе может привести к необходимости перекрашивать весь корпус.

Чтобы не сомневаться в успехе предстоящего дела, следует воспользоваться квалифицированной помощью. Мастера автосервиса быстро и точно определят нужный цвет

, учитывая особенности оригинального покрытия.

Этот способ позволяет максимально точно подобрать подходящий оттенок

. Для работы также потребуется устройство, смешивающее краски в соответствии с полученными данными.

Ручная колеровка «по старинке»

Несмотря на то, что метод ручной колировки

считается устаревшим, некоторые мастера до сих пор его используют. Для этого надо взять деталь с оригинальной окраской и при хорошем естественном освещении сравнить с имеющейся палитрой. Это весьма тонкая и ответственная работа, поэтому доверять ее можно лишь опытным колористам. Дилетант, не чувствующий всех цветовых тонкостей, не сможет учесть эффектов и характеристик покрытия.

Ручная колеровка

считается крайне сложной процедурой, которую можно выполнять лишь при определенных условиях. Кроме того, для этого необходим специфический стенд с палитрой возможных оттенков и некоторое дополнительное оборудование. Далеко не каждый сервис может оказать эту услугу качественно, поэтому при локальной покраске лучше обратить внимание на другие способы подбора оттенка эмали.

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Читайте также:  Задайте вопрос дежурному юристу,

Как происходит выбор краски для автомобиля?

Подбор цвета сопровождается комбинированием большого количества компонентов — в ход идет до 15-ти различных красок, смешивающихся в строгих пропорциях, вес которых высчитывается на точнейших электронных весах с погрешностью менее 0.1 грамма.

Полученная краска для машины сопоставляется с оригинальной с помощью тест-пластин, окрашенных приготовленным составом, оттенок которых при специальном освещении сравнивается с кузовом машины.

Чтобы выбрать цвет краски колорист тратит большое количество времени, и качество итогового результата полностью зависит от его опыта, поскольку все операции выполняются «на глаз». Дополнительными проблемами сопровождается подбор автоэмалей перламутрового оттенка и цвета «металлик».

При невозможности получения идеального совпадения реализуется метод «плавного перехода», при котором основная поверхность окрашивается полученным составом, а места соединения обрабатываемого участка красятся смесью из приготовленного материала и состава, рецепт которого изначально указала компьютерная программа.

В современных автосервисах колеровка краски осуществляется механизированным способом посредством специального оборудования, которое позволяет в минимальные сроки подобрать материал с оттенком, полностью соответствующим фактическому окрасу автомобиля.

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих мате­ри­а­лов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усо­вер­шен­ство­ва­ния:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся. Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с ката­ли­за­то­ром.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, само­вос­ста­нов­ле­ние.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем вла­ги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу поли­ме­ра.

Как определить цвет краски авто

Есть три основных способа подбора цвета краски для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля:

  1. Считывание кода краски с информационной таблички, расположенной на кузове авто. Ищем в подкапотном пространстве, на дверной нише с водительской стороны или в багажнике табличку с графой «Color» или «Paint». Буквенно-численный код напротив этой графы и есть закодированное обозначение краски.
  2. Подбор цвета краски по вин-коду авто. Существует электронная база данных VIN-номеров, в которой, помимо технических характеристик, заложен и цвет краски, использованный заводом-изготовителем. База эта довольно распространенная и используется многими продавцами лакокрасочных материалов. Некоторые сервисы предоставляют только код краски. Другие же в развернутом виде раскрывают номенклатуру и пропорции использованных для создания данной краски компонентов.
  3. Подбор краски профессиональными колористами. Самый дорогой и трудозатратный, но и самый надежный способ. Профессионалы, занимающиеся кузовными работами на экспертном уровне, способны без каких-либо исходных данных (кроме наличия физического образца, например, лючка топливного бака) смешать чистые компоненты в краску нужного оттенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *