Задайте вопрос дежурному юристу,

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задайте вопрос дежурному юристу,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн. рублей) освобождаются:
общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
истцы — инвалиды 1 и 2 группы;
ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав;
истцы, обращающиеся за защитой прав потребителей;
истцы-пенсионеры по искам имущественного характера к пенсионным фондам и органам, выплачивающим пенсии военнослужащим.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

пп.1 общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

пп.2 истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

пп.3 ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах; (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

пп.4 истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

пп.5 истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

(Пункт в редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)

Комментарий к статье 333.36 НК РФ

Если цена иска превышает 1 млн. рублей, государственная пошлина уплачивается со скидкой согласно статьям 333.19 и 333.36 Налогового кодекса РФ. То есть при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей. В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей.

Платят ли пенсионеры и инвалиды госпошлину

Относительно освобождения от уплаты госпошлины пенсионерами можно пояснить, что они не должны платить госпошлину, и это правило закреплено двумя подпунктами ст. 333.36 НК РФ НК РФ:

  1. Пенсионеры, получающие пособия в установленном порядке, обращающиеся с исками к ПФР, негосударственным фондам, а также органам власти, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  2. Пенсионеры, если сумма исковых требований менее 1000000 рублей. При превышении названного порога расчёт сбора необходимо производить по п.1 ст. 333.19 НК РФ за вычетом сумма пошлины, которая должна быть уплачена при цене иска в размере 1000000 рублей.

Читать так же: Программа утилизации автомобилей в 2021 году

Освобождение инвалидов от платы пошлины также закреплено действующим НК РФ, в частности ст. 333.36 НК РФ, правда касается оно только лиц с ограниченными способностями, имеющими группу инвалидности I или II. Инвалиды III группы могут рассчитывать на послабления только при предоставлении дополнительных бумаг, свидетельствующих о тяжёлом материальном положении, таких как:

  • выписка с банковского счёта о состоянии на дату предъявления иска;
  • справка о размере пособия либо иного дохода;
  • копия трудовой книжки, если таковая имеется.

Об освобождении от уплаты госпошлины

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, сообщает.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, полностью освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.

Статьей 205 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) установлено, что при присуждении имущества в натуре суд указывает в решении стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика в случае, если при исполнении решения суда присужденное имущество не окажется в наличии.

Исходя из данной правовой нормы следует, что она предусмотрена для обеспечения реальной защиты имущественных прав истца.

Следовательно, при подаче в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, должна уплачиваться государственная пошлина как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Учитывая изложенное, при подаче истцом, в том числе инвалидом, в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, норма, установленная подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, не применяется.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы, являющиеся инвалидами I и II групп, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 статьи 333.36 НК РФ, в том числе при подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Читайте также:  Льготы за электроэнергию ветеранам боевых действий в 2023 году

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации.

Следовательно, подпункт 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ применяется в случае подачи ветераном боевых действий в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о защите своих гражданских прав, относящихся к перечню прав, предусмотренных Законом № 5-ФЗ.

Имеют ли инвалиды и пенсионеры право на льготы

Человек, вышедший на пенсию, сразу попадает под льготную категорию граждан. Поэтому если он решил подать исковое заявление в судебные органы, то система автоматически освобождает истца от обязательного платежа. Если льгота не предоставлена, то необходимо сразу разбираться в причинах отказа. Возможно, стоимость иска превышает установленную границу в 1 000 000 рублей. Тогда пенсионерам придётся заплатить госпошлину в размере, который определяется по методу, описанному в статье 333.19, в пункте 1, подпункте 1 Налогового Кодекса, за вычетом суммы пошлины, если бы иск имел стоимость меньше 1 000 000 рублей.

На таких же условиях, как и пенсионеры, освобождаются от платежа люди, получившие инвалидность I или II группы. А также это право имеют общественные организации инвалидов.

Каждый гражданин Российской Федерации должен не только помнить о своих обязанностях, но и всё знать о правах, чтобы в непредвиденной ситуации не попасть впросак и суметь защитить себя. Служители закона стремятся получить оплату за предоставленные услуги, не сильно заботясь о том, что человек может попадать под льготную категорию. Поэтому гражданину следует самому заявлять о своём праве на льготу.

Когда возможны отсрочка, рассрочка и доплата при перечислении госпошлины?

Отсрочку и рассрочку при уплате госпошлины предусматривает ГПК РФ. Отсрочка обозначает перенесение даты оплаты на более поздний срок, а рассрочка — уплату частями поэтапно. По ст 333.41 НК РФ платить госпошлину в рассрочку можно не дольше, чем в течение года, максимальный срок отсрочки оплаты тоже составляет год. Если суд даёт истцу право на отсрочку или рассрочку платы, то проценты на сумму пошлины начисляться не будут. Так когда же гражданин может рассчитывать на отсрочку или рассрочку при перечислении пошлины? Это решает суд, детально рассматривая материалы дела и изучая финансовое положение истца. Чтобы получить рассрочку или отсрочку, нужно подать об этом прошение в суд. Оно может быть изложено как прямо в самом исковом заявлении, так и в отдельном документе. Но такое прошение не должно быть подано раньше, чем сам иск, иначе будет возвращено без рассмотрения. К ходатайству нужно приложить бумаги, подтверждающие отсутствие денег на уплату государственной пошлины. К таким документам относятся справки из банков и налоговых органов об отсутствии денег на счетах истца или о наличии долгов и налоговых недоимок. Если объективные основания для удовлетворения прошения есть, то суд не может отказать истцу в предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты госпошлины. Доплата пошлины производится при увеличении исковой суммы — в случае, когда размер пошлины ставится от неё в зависимость. Если требования в заявлении истца будут увеличены, то суд не станет рассматривать дело до тех пор, пока не убедится, что дополнительная пошлина также была уплачена. Без квитанции об оплате госпошлины не начнётся ни одно судебное заседание.

Госпошлина за апелляционную жалобу в 2021 году

Законодательные нормы определяют следующий порядок льготирования. От необходимости оплаты пошлины освобождаются представители нижеперечисленны х категорий граждан:

  • лица, удостоенные звания героя РФ или СССР;
  • граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  • лица, принимавшие участие в Великой отечественной войне, а также ставшие инвалидами в результате тех событий.

Максимальная величина сбора составляет 4%. Актуально для исков стоимостью не больше 100000 рублей. В случае подачи нематериального иска, полная сумма для физ. лиц и организаций составит 6000 рублей. В отношении ряда дел придется платить лишь 300 рублей. Эти моменты нужно уточнять в индивидуальном порядке. В целом же закон обязывает заявителей уплачивать минимум половину пошлины, даже если, по мнению заявителя, оспариваемое дело явно является необъективным и при любых обстоятельствах апелляция будет одобрена.

Однако по результатам апелляционного производства порядок оплаты может быть пересмотрен судом. Варианты следующие:

  • суд расценивает апелляцию правомерной и удовлетворяет требования ее автора – вторую сторону разбирательства обязуют компенсировать расходы;
  • суд не удовлетворяет апелляционные требования – деньги заявителю не возвращаются;
  • апелляция удовлетворяется судом частично – сбор распределяется между участниками производства. Расчет ведется в соответствии с процентным соотношением удовлетворенной апелляции. К примеру, если заявитель выдвинул 3 требования и 2 из них были удовлетворены, со второй стороны разбирательства будут взысканы 2/3 от суммы государственного обременения. Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

При оспаривании иска стоимостью до 1 млн рублей, обременение в виде госпошлины может быть снято с представителей следующих категорий граждан/организа ций:

  • организаций инвалидов;
  • граждан, являющихся инвалидами I – II гр.;
  • ветеранов различных боевых действий и служб;
  • граждан, прибегающих к апелляционному обжалованию постановлений в отношении нарушения потребительских прав;
  • пенсионеров в случае предъявления исков к пенсионным фондам государственного и негосударственно го порядков, а также к исполнительным органам, в чьих полномочиях пенсионное обеспечение бывших военнослужащих. Заявление о возврате госпошлины

Помимо этого, от рассматриваемого государственного взыскания могут быть освобождены граждане следующих категорий:

  • заявители, представляющие к судебному рассмотрению жалобы в отношении возмещения любого рода вреда, причиненного в ходе уголовного преследования;
  • граждане, необоснованно подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированны е в соответствии с установленными законодательными положениями;
  • лица, относящиеся к категории беженцев и вынужденных переселенцев в случае апелляционного оспаривания отказа в признании их таковыми, оформлении регистрации и иных предусмотренных законодательными нормативами положений;
  • граждане, обращающиеся в суд с апелляцией в отношении дел, касающихся усыновления;
  • заявители, подающие к рассмотрению апелляции по делам о защите детей, их законных интересов и установленных прав;
  • граждане, обжалующие в апелляционном порядке производства по делам неимущественного характера, затрагивающим права инвалидов;
  • заявители, подающие апелляционные жалобы в отношении дел по принудительному психиатрическому лечению/освидете льствованию граждан;
  • тюремные заключенные в случае представления ими требования о повторной выдаче разного рода документов, оформленных в ходе судебного производства, при наличии у них права ознакомления с таковыми; Статья 333.41 НК РФ
  • апелляции от граждан, позиционирующихс я в качестве авторов результатов разного рода интеллектуальной деятельности. Такие заявители освобождаются от обременения в виде госпошлины в случае обжалования исков о допуске их к работе с интеллектуальной собственностью, принадлежащей другим лицам.
Читайте также:  Ликбез по подбору автоэмалей

При оплате жалобщиком госпошлины у него может возникнуть вопрос относительно того, на чьи реквизиты производить оплату. Затруднения возникают в связи с тем, что плательщик не осведомлен, оплата должна осуществляться в апелляционный суд или в суд первой инстанции, где проходило рассмотрение вопроса по основному иску подавателя.

Апелляционная жалоба, в том числе, может быть оставлена без выполнения по причине оплаты пошлины с ошибками, или если квитанции об оплате не представлены. Поэтому лучше заранее ее оплатить в государственный бюджет, на этапе подготовки пакета документов. Разберемся в порядке оплаты такой пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб по гражданским делам и ее размерах, актуальных на 2021 год.

Такие жалобы должны рассматриваться вышестоящими судами апелляционной инстанции и оформляется в итоге апелляционным определением. По итогу рассмотрения апелляционной жалобы принимается решение об отмене или изменении принятого решения, а также оно может быть оставлено без изменений.

Какова госпошлина за подачу иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости?

Информацию о том, какой будет госпошлина в суд, Налоговый кодекс содержит в гл. 25.3. Её размер ставится в зависимость от характера и размера заявленных в иске требований. Кадастровая стоимость земельных участков важна при уплате земельного налога. Она определяется органами исполнит. власти на уровне субъектов РФ. Это значит, что оспорить кадастровую стоимость, установленную на уровне органов власти, можно либо путём требования о признании нормативного акта недействительным, либо путём требования о признании недействительным ненормативного акта или действий властных органов незаконными. Размеры пошлин в обоих случаях одинаковы — они установлены в пп 6 и 7 п 1 ст 333 19 НК РФ и составляют по 300 руб. Минфин подчеркивает, что при оспаривании кадастровой стоимости сразу нескольких участков земли, пошлина всё же уплачивается за подачу одного искового заявления.

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Комментарий к ст. 333.35 НК РФ

Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Читайте также:  Уплата налогов от сдачи квартиры в аренду: плюсы и минусы

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;

2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;

3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).

Имеют ли инвалиды и пенсионеры право на льготы

Человек, вышедший на пенсию, сразу попадает под льготную категорию граждан. Поэтому если он решил подать исковое заявление в судебные органы, то система автоматически освобождает истца от обязательного платежа. Если льгота не предоставлена, то необходимо сразу разбираться в причинах отказа. Возможно, стоимость иска превышает установленную границу в 1 000 000 рублей. Тогда пенсионерам придётся заплатить госпошлину в размере, который определяется по методу, описанному в статье 333.19, в пункте 1, подпункте 1 Налогового Кодекса, за вычетом суммы пошлины, если бы иск имел стоимость меньше 1 000 000 рублей.

На таких же условиях, как и пенсионеры, освобождаются от платежа люди, получившие инвалидность I или II группы. А также это право имеют общественные организации инвалидов.

Каждый гражданин Российской Федерации должен не только помнить о своих обязанностях, но и всё знать о правах, чтобы в непредвиденной ситуации не попасть впросак и суметь защитить себя. Служители закона стремятся получить оплату за предоставленные услуги, не сильно заботясь о том, что человек может попадать под льготную категорию. Поэтому гражданину следует самому заявлять о своём праве на льготу.

Освобождение от госпошлины при подаче исковых заявлений

Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.

При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:

  • Верховный Суд России;
  • судам общего характера;
  • мировым судьям.

В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления

Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:

  • согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
  • согласно нормам административного судопроизводства.

Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.

Госпошлина при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей — не уплачивается

Обоснование:

В силу п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, истцы по делам о защите прав детей и законных интересов ребенка от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления по делам о взыскании алиментов составляет — 150 рублей.

При этом, из искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка/детей следует, что истец обращается в судебный орган с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего ребенка/детей, а не в своих интересах.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что такое требование истца подразумевает обращение в суд для защиты законных интересов несовершеннолетнего ребенка, а не своих прав.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *