Взаимодействие управляющих служб с ТСЖ и другими организациями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие управляющих служб с ТСЖ и другими организациями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем рассказать о том, какие полномочия и обязанности есть у председателя ТСЖ, необходимо пояснить, на основании чего он их получает. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – это сообщество, имеющее статус юр. лица.

Штатное расписание УК

Штатное расписание УК утверждается председателем совета директоров компании. В штатном расписании указывается наименование должностей, количество штатных единиц, тарифная ставка, региональный коэффициент. При разработке должностных инструкций важно правильно определить служебные функции работников. Основной ошибкой является то, что должностные инструкции, как правило, оговаривают некие процессы, действия работников, оставляя без внимания результаты их деятельности. Это приводит к рассеиванию ответственности работника, т.к. обтекающие формулировки должностной инструкции (например, «контролирует», «отвечает», «координирует») не обязывают его ни к чему конкретному.

Вышеуказанный недостаток может быть преодолен путем определения конкретных продуктов, результатов деятельности работника. Этим достигается ориентация на конкретный вклад работника в дело достижения общей цели компании.

Например, некоторые функции главного бухгалтера можно определить как «Ведение полного учета поступающих денежных средств» или «Начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет». Этим закрепляется процесс, действие работника, но ничего не говорится о том, к чему эти действия должны привести.

Поэтому, лучше было бы определить функции главного бухгалтера через следующие формулировки: «Наличие достоверной информации о поступивших денежных средствах», «Отсутствие задолженности управляющей компании по обязательным платежам в государственный бюджет». Определив функции работника таким образом, оценить впоследствии эффективность его работы легче, т.к. в должностной инструкции будут закреплены конкретные измеряемые результаты деятельности.

Процесс определения функций, начинающийся сверху вниз, наиболее оптимален, т.к. руководитель передает подчиненным свое видение результатов деятельности коллектива. Так же определяются и согласовываются с работниками критерии оценки результатов по каждой функции, условия, на которых исполнители могут их достичь.

В результате, определенные таким образом функции становятся контролируемыми, а их исполнение — проверяемым.

Система премирования в УК

Повышение мотивации работников к достижению поставленных задач достигается за счет разделения заработной платы на постоянную (оклад) и переменную (премии) части.

Система премирования сотрудников управляющей компании включает в себя:

  • порядок премирования руководителей компании;
  • порядок формирования фонда премирования работников;
  • порядок выплаты премий, предусмотренных фондом премирования;
  • порядок выплаты премии, предусмотренной за счет экономии фонда оплаты труда.

Дальнейшее развитие системы премирования работников в УК предполагает:

  • формирование принципов и целей премирования;
  • разработку системы оценки достижения целей и результатов работы;
  • определение премиальных фондов в соответствии с системой оценки;
  • определение размеров премий сотрудников в соответствии с системой оценки.

В процессе разработки системы оценки результатов работы важно разделять работы, задачи, проекты, выполняемые работниками управляющей компании, на следующие группы:

  • работы, создающие ценности: стратегические проекты, задачи, поставленные высшим руководством, или проекты в масштабах предприятия;
  • операционные проекты, которые приводят к повышению эффективности компании и соответствуют основным нуждам функциональных подразделений;
  • работы, обеспечивающие соответствие: обязательные проекты, необходимые для поддержания правил, нормативов и стандартов.

Приложения раздела:

  1. Пример положения об инженерной службе управляющей компании.
  2. Пример положения об экономической службе управляющей компании.
  3. Пример положения о юридической службе управляющей компании.

Как оформить договор управление многоквартирным домом с ТСЖ и его образец

Типовой договор должен отвечать следующим обязательным требованиям:

  • оформляется только в письменном виде в 2 экземплярах;
  • отражать все существенные обстоятельства по обслуживанию жилого помещения;
  • устанавливать прав и обязанности сторон по договорным обязательствам, степень ответственности каждого участника договора.

Примерный текст:

  1. Подробное описание объекта договорных обязательств сторон – дома, квартиры.
  2. Данные об участниках обязательств – личные данные жильца квартиры, ответственного сотрудника ТСЖ, отвечающего за оформление и предоставление коммунальных услуг (обычно это председатель).
  3. В разделе объекта договорных обязательств описывается характеристика помещения, коммунальное оборудование, их состояние на день заключения договора.
  4. Подробное описание всех прав и обязанностей сторон по сделке, указать меру ответственности за нарушение пунктов обязательств.
  5. Отображать стоимость предоставляемых услуг.
  6. Досудебное урегулирование возможных споров – кто и когда может обратиться за устранением конфликтных ситуаций.

Примерную форму договора можно посмотреть здесь.

Но ТСЖ может заключать разного типа договоры с отдельным собственником жилого помещения:

  • по управлению коммунальным хозяйством отдельного жилого помещения;
  • предоставлению технического обслуживания всего домового оборудования – протечки труб, ремонт электросетей и т. п.

Может ли председатель ТСЖ получать зарплату, узнайте в статье: зарплата председателя ТСЖ. Юридическое обслуживание ТСЖрассматривается на этой странице.

С собственником жилого помещения

Вновь прибывшие или не пожелавшие стать членами товарищества жильцы многоквартирного дома могут отдельно заключить договор на техническое и коммунальное обслуживание квартир с ТСЖ.

В отличие от типичного договора со всеми жильцами квартир, собственник, заключивший отдельный договор по тем же основаниями и правилам, может оплачивать только стоимость коммунальных и технических услуг. Все дополнительные сборы на нужды дома он вправе не оплачивать, и никто от него это требовать не вправе.

Если по каким-то личным причинам собственник жилого помещения не заявляет о вступлении в ТСЖ и не подписывает с ним договор обслуживания, то в любом случае отказать ему в предоставлении коммунальных услуг товарищество не имеет права.

Если товарищество понесло расходы на ремонт общедомового хозяйства или оборудования, но такой жилец отказывается платить свою долю, то председатель может обратиться в судебный орган для взыскания средств в принудительном порядке.

Основные пункты договора между ТСЖ и отдельным собственником жилья:

  1. Дата и место подписания договорных обязательст.
  2. Личные и паспортные данные сторон по договорным обязательствам.
  3. Наименование компании и номер регистрационного свидетельства ТСЖ.
  4. Полное описание жилого помещения, количество проживающих в нем лиц (поименно).
  5. Перечень предоставляемых услуг и стоимость каждой по отдельности.
  6. Как будет проводиться учет потребляемых ресурсов – по установленным нормативам или приборам учета.
  7. Особенность контроля над потреблением.
  8. Перечень всех обязательств и прав сторон по сделке, условия прекращения договора.
  9. Срок действия взятых обязательств.

Примерный текст можно посмотреть тут.

Но в доме могут быть и другие помещения, как правильно составить договор с собственником нежилого помещения?

Подобные договорные отношения между ТСЖ и владельцами нежилых помещений имеют ряд особенностей:

  • ряд нежилых помещений сложно выделить в отдельные объекты недвижимости;
  • на практике, собственники имеют в своем владении часть подвала, свободные комнаты на первых этажах здания.
Читайте также:  Стояки ГВС, ХВС и канализации: законодательство, сроки, ремонт

Но заключать с ними отдельные договоры на обслуживание и техническую поддержку также входит в обязанности председателя ТСЖ.

Типичный договор включает те же основные пункты, что и для единоличного владельца квартиры, но в него обязательно должны входить следующие пункты:

  1. Список всех общих коммуникаций, проходящих через нежилое помещение.
  2. Перечень представляемых услуг и их стоимость.
  3. Способ и порядок оплаты.
  4. Заказ ремонтных и других обслуживающих работ.
  5. Определяется метод доступа к коммуникациям, расположенным в частном нежилом владении.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

Как организовать работу адс по новым правилам

С 1 марта 2019 года вступает в силу новая редакция положений об аварийно-диспетчерской службе. Изменения уточняют регламент действий сотрудников АДС, порядок работы с заявками жителей и устранения аварий.

Как должна работать АДС по-новому.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность управляющей МКД организации. Порядок определен пунктом 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.

2013 № 416 (далее – Правила № 416). В рекомендации читайте, как организовать работу аварийно-диспетчерской службы по новым правилам.

Мы рассказали, обязательно ли УО, ТСЖ, ЖСК иметь в своем составе АДС, какая должна быть структура службы и какие показатели она должна контролировать.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МКД

Есть два способа обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание МКД:

  • создать АДС своими силами;
  • заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании.

Какие существуют виды обслуживания?

Жилой дом – объект многофункциональный. Чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии, нужно постоянно проводить целый комплекс работ, связанных между собой одной целью – поддержание порядка в общедомовом хозяйстве.

ТСЖ может как самостоятельно обслуживать дом, своими силами, так и привлекать для выполнения ряда работ сторонние организации. Основные виды деятельности по обслуживанию жильцов и дома, которые осуществляются ТСЖ, можно разделить на:

Организационное обслуживание — под этим подразумеваются услуги в организации производственных процессов, планирования, информационного обеспечения, организации контроля над деятельностью товарищества, делопроизводства.

Обслуживание жилого фонда — заключается в проведении мероприятий санитарного и гигиенического характера, то есть — уборка подъездов, прилегающих территорий, сбор и вывоз отходов.

Ведение бухгалтерского учета — как любая организация, в своей деятельности ТСЖ производит денежные расчеты по заключенным договорам, выплату заработной платы, покупку расходных материалов, выплачивает налоги, составляет материальные и финансовые отчеты, в частности квартальный и годовой баланс.

Основной деятельностью товарищества не может быть получение прибыли, однако организация должна быть оформлена и зарегистрирована надлежащим образом – с внесением сведений в реестр юрлиц и регистрацией в ФНС.

ТСЖ – наиболее удобная форма для многоквартирных домов, поскольку сами жильцы непосредственно влияют на качество и объем исполняемых мероприятий по обслуживанию и ремонту общедомового имущества и придомовой территории. Не зря новые только что сданные дома сразу выбирают форму управления ТСЖ. Решение о создании товарищества принимается совместно, на общем собрании дома на основании большинства голосов, зафиксированных протоколом заседания.

Работа организации регламентируется основными нормами федерального законодательства:

  1. Жилищным Кодексом, в редакции 01.03.2005 года, положениями раздела 6. Основные статьи, полезные при создании и регулировании деятельности ТСЖ, определены ст. 135-152.
  2. Законом №7-ФЗ, регулирующим создание и работу некоммерческих структур.
  3. Ст.30 Конституции устанавливает добровольный порядок формирования товарищества на основании поданных собственниками заявлений.

Ответственность ТСЖ за несоблюдение

Сфера ответственности товарищества регулируется не общефедеральными нормами, однако качество и полнота выполнения обязательств по договору контролируется самими жильцами и собственниками квартир.

При выявлении нарушений со стороны правления ТСЖ предусмотрено наказание согласно положениям Устава организации членов ТСЖ за свою работу или ее невыполнение.

По гражданскому законодательству уполномоченные лица будут привлечены к ответственности за халатное отношение к исполнению обязанностей. Выявление фактов мошенничества и подлога.

Работники ТСЖ могут быть наказаны за растрату или присвоение имущества и средств резервного фонда, злоупотребления своим положением. Чтобы наказать виновных, заинтересованные лица обращаются с жалобой в Жилинспекцию при администрации или с заявлением в прокуратуру.

От работы ТСЖ зависит степень комфорта и чувство безопасности, однако важно помнить, что сотрудничество с ТСЖ предполагает взаимные обязательства. Пока товарищество заботится о высоком качестве жизни жильцов, владельцы квартиры обязаны своевременно вносить ежемесячные платежи и участвовать в мероприятиях по благоустройству в рамках общих принятых собранием решений.

Кто такой управляющий ТСЖ и в чем его отличия от председателя

Управление многоквартирным домом управляющей организацией является самой распространенной формой управления жилыми домами. Этот способ удобен по нескольким причинам. Во-первых, в управляющей организации может быть объединено любое количество домов, находящихся в любом территориальном расположении. Во-вторых, форма управления УО это прежде всего коммерческая организация, которая создана для получения прибыли. Поэтому решать, какая заработная плата будет у сотрудников компании только директор организации и ни в коем случае не собственники. В-третьих, управляющая организация может заключать договоры управления как с целым домом, так и с ТСЖ или ЖСК целиком, если за это проголосуют собственники. Также можно предоставлять услуги не по управлению дома, а только по его обслуживанию. Этот способ очень удобен для жителей, которые выбрали непосредственную форму управления или там, где платежи осуществляются напрямую.

Одним из главных нововведений в сфере управления многоквартирными жилыми домами было принятие закона о лицензирование управляющих организаций. В соответствии с дополнениями в Жилищный Кодекс РФ лицензию на управление многоквартирными домами обязаны получать только управляющие организации. Сделано это было чтобы у надзорных органов была возможность устранять нерадивые компании с рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг без права восстановления своей деятельности, а также исключения событий, когда одним многоквартирным домом управляет несколько организаций.

Сам процесс получения лицензии на управление многоквартирным домом не несёт особой нагрузки для новой компании. Достаточно обратиться в Государственную жилищную инспекцию с соответствующим заявлением, сдать экзамен руководителю управляющей организации, оплатить гос. пошлину и вообщем-то на этом процесс окончен. Если управляющая организация не справляется со своими обязанностями и надзорные органы получают постоянно обращения от граждан из определённого дома, то ГЖИ может или исключить конкретный дом из реестра домов, которые управляются УО или отозвать лицензию на управление всеми домами. Эти нововведения должны были помочь сделать рынок управляющих организаций более понятным и прозрачным.

  1. Управляющий ТСЖ нанимается и увольняется указом председателя правления ТСЖ.
  2. Управляющий подчиняется председателю правления ТСЖ.
  3. Управляющий ТСЖ должен подходить под следующие требования:
    • законченное среднее (высшее) образование;
    • трудовой опыт в сфере эксплуатации многоквартирного дома от двух лет;
    • также соответствовать иным критериям, установленным в действующем законодательстве.
  4. При временном отсутствии управляющего (лечение, командировка и пр.) его функции, по приказу председателя правления ТСЖ, передаются другому лицу.
  5. У управляющего в подчинении находятся сотрудники службы эксплуатации (уборщик, электрик и другие, согласно установленному штатному расписанию).
  6. Управляющий ТСЖ должен понимать следующие вопросы:
    • положения ЖК РФ и иные нормы, определяющие порядок деятельности ТСЖ;
    • особенности управления многоквартирным домом и взаимодействия с его жильцами;
    • правила ведения документооборота в ТСЖ;
    • особенности расположения ТСЖ;
    • характеристики инфраструктуры и внутренних помещений дома;
    • правила работы с профильной технической документацией;
    • принципы представления интересов ТСЖ в общении с третьими лицами;
    • критериях оценки результативности подчиненных;
    • актуальные для ТСЖ санитарные нормы, правила охраны труда, а также стандарты безопасности;
    • основы экономического функционирования ТСЖ.
  7. Управляющий ТСЖ руководствуется:
    • разделами ЖК РФ, а также иными профильными законами и нормами;
    • документацией ТСЖ, в том числе Уставом;
    • актуальными административными актами;
    • положениями этой инструкции.
Читайте также:  Через сколько аннулируются штрафы гибдд при неуплате

Управляющий ТСЖ отвечает за:

  1. Проведение профилактических осмотров территории ТСЖ.
  2. Взаимодействие с членами ТСЖ в пределах своей компетенции.
  3. Отслеживание текущих показаний счетчиков (вода, электричество и пр.), а также отслеживание состояния пломб на приборах.
  4. Информирование правления ТСЖ по вопросам текущего состояния и перспектив инфраструктуры и других составляющих дома.
  5. Ведение документации в границах своей ответственности.
  6. Подписание договоров от имени ТСЖ в пределах своих полномочий.
  7. Руководство подчинёнными в вопросах проведения работ в доме и на прилегающей площади.
  8. Осуществление закупок материалов и инструментов, необходимых для деятельности подчиненных.
  9. Подбор сторонних организаций по проведению работ, необходимых для ТСЖ.
  10. Мониторинг поддержания на территории ТСЖ параметров санитарии, пожарной и технической безопасности, а также принятие мер по устранению обнаруженных недостатков.
  11. Участие в деятельности комиссий ТСЖ.
  12. Доведение до жильцов актуальной информации по деятельности ТСЖ.
  13. Осуществление контроля деятельности сторонних организаций (по вывозу мусора, текущему ремонту и пр.).
  14. Текущий учет ресурсов, потребляемых ТСЖ.

Управление осуществляется управляющей организацией, а обслуживание и ремонт — подрядчиками (физическими или юридическими лицами) по договору (договорам) с товариществом

В рамках данной модели управление осуществляет управляющая организация, которая контролирует подрядные организации, выполняющие конкретные работы. Заключает договор с этими организациями ТСЖ, при этом оплата таких работ производится непосредственно по каждому из договоров за результат с расчетного счета ТСЖ. То есть в данном случае, кроме функций управления, управляющая организация может взять (а может и не взять) на себя функции агента по подбору подрядных организаций, поэтому возможно заключение агентского договора (его плюсы и минусы рассмотрим ниже). При заключении договора согласно рассматриваемой модели необходимо предусмотреть, кто осуществляет приемку выполненных работ, — управляющая организация или правление ТСЖ. На наш взгляд, акт приема-передачи выполненных работ должен подписываться и представителем управляющей организации, и представителем ТСЖ.

Управление в широком смысле этого слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В процессе осуществления этой координации различают два основных типа систем управления. Первый из них – система управления технологическими процессами (машинами, механизмами, доменным процессом, полетом ракеты или спутника и т. д.), второй тип – организационные системы управления, которые управляют использующими средства труда коллективами людей и их отношениями, возникающими в этом процессе.

Система управления ТСЖ относится к организационным системам управления, и ей свойственны все особенности этих систем.

В системе управления выделяют две подсистемы, которые в дальнейшем мы будем называть системами: управляющую и управляемую. Управляющая система осуществляет функции управления, а управляемая является его объектом. Управляющая система часто отождествляется с субъектом управления, который также формирует цель управления.

Между управляющей и управляемой системами должны существовать каналы связи. По каналу, ведущему к управляющей системе от управляемой, передается информация о состоянии последней, по каналу связи противоположного направления передается управляющая информация (управляющие воздействия). Таким образом, управляющая и управляемая системы соединены контуром обратной связи (рис. 2.1).

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга к числу коммунальных услуг относит услуги энергоснабжающих организаций. Стоимость услуг этих организаций слагается из двух показателей: тарифа на энергоноситель и норматива потребления этого энергоносителя.

Оба эти показателя устанавливаются Комитетом по тарифам. Их величина в значительной мере находится в зависимости от давления, оказываемого на Комитет по тарифам монополистами – поставщиками энергоресурсов. Однако немаловажная роль принадлежит дифференцированному распределению тарифов и нормативов в зависимости от ряда местных условий, характерных для каждого вида энергоносителя. Именно такой, дифференцированный подход к проблеме стоимости энергоносителей избран Комитетом по тарифам, что подтверждается приведенным ниже текстом и таблицами.

Стоимость холодной воды в месяц на 2010 г. для квартир с различным оборудованием приведена в табл. 3.1.

При наличии приборов учета расхода воды в квартире тариф (13,15 руб./куб. м) умножается на расход воды по прибору.

Размер платы за горячее водоснабжение дифференцируется в зависимости от нормы потребления в квартирах с ванной и без ванны.

Размер платы за газоснабжение представлен табл. 3.2 (на II–IV кварталы 2010 г.).

Размер платы за электроснабжение для дневного и ночного тарифов в квартирах устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия электрической плиты.

Приватизация городом подвалов в многоквартирных жилых домах и приватизация гражданами квартир и комнат в этих домах с последующим объединением граждан в ТСЖ привели во многих случаях к парадоксальной ситуации, когда у одного дома с едиными инженерными коммуникациями и строительными конструкциями оказывалось два владельца: жильцы и город. Это создавало определенные трудности в эксплуатации дома, особенно инженерных сетей и оборудования, размещающихся в подвале. ЖК РФ положил конец такой ситуации, разрешив ее в пользу жильцов, но приватизированные городом до вступления в действие ЖК РФ подвалы так и остались в городской собственности. В главе рассматриваются именно такие случаи и обосновываются предложения по выходу их создавшейся ситуации.

Жилые многоквартирные дома послевоенной постройки строились, как правило, по типовым схемам, в которых подвалам отдавалась роль технического помещения для размещения и обслуживания инженерных коммуникаций и оборудования, прежде всего санитарно-технического назначения. В подвалах располагались индивидуальные тепловые пункты (ИТП), водомерные узлы, нижний (обратный) розлив отопления, подающий розлив отопления в бесчердачных и некоторых других домах, распределительные сети («гребенки») розливов отопления и водоснабжения с запорной арматурой, розлив водопровода, подключения к стоякам отопления с запорно-регулирующей арматурой и спускными устройствами, подключения к стоякам водопровода с запорной арматурой, объединительные сети канализации с подключением к стоякам и выпускам.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Подвалы проектировались с учетом того, что эксплуатацией подвала и располагаемых в нем инженерных сетей и оборудования будет заниматься одна жилищно-эксплуатационная организация. Именно поэтому, как правило, на каждой секции дома предусматривался один вход в подвал через тамбур за входной дверью. Водомерные узлы и ИТП отдельного входа не имели; доступ к ним осуществлялся через общий вход и внутренние помещения подвала. Таким же образом осуществлялся доступ ко всем инженерным сетям с запорной и регулирующей арматурой. При этом, учитывая существующий порядок ответственности за эксплуатацию зданий, в том числе подвалов, никаких проблемных ситуаций не существовало.

С началом приватизации такая «гармония» нарушилась. Городские власти произвели государственную регистрацию права собственности города на отдельные помещения подвалов в ряде жилых домов послевоенной постройки. В это же время началась приватизация гражданами своих квартир и комнат. Создалась парадоксальная ситуация: одни владеют частью подвала, другие – квартирами и комнатами и отвечают за эксплуатацию всего здания, но часто не могут попасть в подвал, переданный в аренду или проданный физическому или юридическому лицу.

Ситуация обострилась с образованием ТСЖ, войдя в противоречие не только со здравым смыслом, но и с введенным в действие 1 марта 2005 г. ЖК РФ, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности ряд общих помещений, в том числе подвалы и расположенные в них коммуникации и оборудование, обслуживающее все квартиры жилого дома. Но могут ли эти собственники обеспечить нормальную эксплуатацию инженерных сетей и оборудования, если отдельные помещения подвала, приватизированные городом, находятся в собственности или аренде юридических или физических лиц?

Ответ на этот вопрос становится очевидным, если вспомнить, во-первых, что подвал имеет единственный на каждой секции дома вход, обеспечивающий доступ к оборудованию, коммуникациям и к помещениям, приватизированным городом. Именно поэтому, как правило, попасть в ИТП, водомерный узел или к распределительному узлу с запорной арматурой, не говоря уже о подсоединениях к стоякам, можно лишь через приватизированные городом помещения. Но в таких условиях невозможно обеспечить круглосуточный свободный доступ к указанному оборудованию, уберечь его от несанкционированного воздействия, своевременно предотвратить возникшие аварийные ситуации!

Во-вторых, создаются препятствия для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, требующих проведения систематического осмотра, технического обслуживания, текущего и капитального ремонта всего оборудования, коммуникаций и отдельных элементов строительных конструкций. Например, для устранения течи в любом соединении отопительного прибора и подводки к нему необходимо в подвале отключить весь стояк, слить из него воду, устранить указанную течь и вновь запустить стояк. Такая работа может производиться ежедневно, и доступ к узлам подключения стояков отопления должен быть свободным.

Таким образом, можно заключить, что использование подвала в качестве технического помещения для размещения и эксплуатации инженерных коммуникаций и оборудования, обслуживающих многоквартирный дом или его часть, предопределяет передачу такого подвала в общую долевую собственность владельцам квартир в этом доме, в первую очередь владельцам, создавшим ТСЖ, ибо оно в той или иной форме осуществляет эксплуатацию дома, включая сети и оборудование, расположенные в подвале.

Из сказанного можно сделать лишь один вывод: приватизированные городом подвальные помещения должны быть переданы в общую долевую собственность владельцам квартир в домах ТСЖ, если в первую очередь рассматриваются именно эти товарищества.

Городские власти должны признать, что решение о приватизации подвалов было не самым оптимальным и дальновидным, и Жилищный кодекс это подтвердил. А неверные решения надо исправлять. При возврате подвалов полученные средства за аренду остаются в городе, а вот деньги за проданные подвалы, скорее всего, придется возвращать покупателям. Во всяком случае, эти суммы практически незаметны в бюджете города и несравнимы с положительным эффектом от деприватизации подвалов, которая позволит обеспечить эффективную эксплуатацию жилых домов и снизит связанную с этим социальную напряженность. Решение вопроса остается за городским правительством.

Однако до выхода такого решения ТСЖ может обратиться в суд с соответствующим иском. При юридически грамотно составленном иске с последовательным обоснованным изложением материала, отражающего основные моменты, изложенные выше, безусловно, можно рассчитывать на успех. При этом следует представить суду техническое заключение проектно-строительной организации, подтверждающее, что в конкретном доме подвал соответствует типовой схеме.

К сожалению, приходится констатировать, что городские власти Санкт-Петербурга и руководители многих других регионов РФ под разными предлогами не соглашаются на возврат подвальных помещений в общую долевую собственность владельцам квартир, объединившихся в ТСЖ, а районные и городские суды поддерживают позицию властей. Налицо пример явного игнорирования не только здравого смысла и требований технической эксплуатации жилых зданий, но и правовых норм, регламентирующих условия отнесения подвалов к общему имуществу МКД.

При существующих обстоятельствах решение вопроса могут взять на себя ассоциации и объединения ТСЖ, имеющие значительно большие возможности, чем отдельно взятое ТСЖ.

Взаимодействие управляющих организаций и товариществ собственников жилья

Как осуществляется взаимодействие управляющей компании и товарищества собственников жилья или недвижимости? Этот вопрос постоянно поднимается и обсуждается УК и ТСЖ. Постараемся во всём разобраться.

По жилищному законодательству одной из сторон договора управления выступает управляющая компания. Второй стороной договора управления могут являться не только собственники помещений в МКД, но и ТСЖ, ТСН или ЖСК.

Иными словами, у созданного в доме товарищества есть свобода выбора: управлять МКД самостоятельно, заключить договор обслуживания с подрядной организацией или заключить договор управления с УК, передав ей бразды правления.

Кто должен вносить сведения о домах в ГИС ЖКХ: ТСЖ или УК

Глава 6 Эффективное решение некоторых технологических вопросов.

Значительное влияние на эффективность функционирования ТСЖ оказывает решение вопросов, связанных с технологией производства ремонтных работ, применением современных материалов в процессе эксплуатации и ремонта, проведением мероприятий по экономии энергоресурсов и т. п.

В практической деятельности ТСЖ таких вопросов встречается достаточно много, но прежде всего они связаны с инженерными системами и оборудованием. Объясняется это более коротким сроком службы указанных систем по сравнению со строительными конструкциями, хотя последние также не следует оставлять без внимания.

В настоящей главе рассматриваются некоторые из подобных вопросов, оказывающих существенное влияние на экономику ТСЖ и требующих контроля со стороны руководителей общества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *