Транспортный налог в 2023 году: сроки уплаты, льготы, ставки, амнистия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в 2023 году: сроки уплаты, льготы, ставки, амнистия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В свою очередь, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев считает, что идею Милонова будет нелегко реализовать. Более того, такое нововведение не будет справедливым. Эксперт напомнил, что ставка по транспортному налогу устанавливается федеральным законодательством и может меняться в обе стороны в зависимости от региона. Причем субъекты имеют право и вовсе отменять налог. При этом, по словам Васильева, в налоговом кодексе есть точная методика расчета, которая привязана к лошадиным силам.

Сколько платят водители

Основная методика расчета транспортного налога действует с 2003 года. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, также действует повышающий коэффициент для машин стоимостью выше 10 млн руб. (до 1 января 2022 года было 3 млн руб.). Все полученные средства направляют в региональную казну.

Сейчас Налоговым кодексом установлены следующие ставки транспортного налога на одну лошадиную силу: до 100 л.с. — 2,5 руб., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 руб., свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 руб., свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 руб. и свыше 250 л.с. — 15 руб.

То есть если мощность автомобиля составляет 120 л.с., то он попадает под ставку 3,5 руб. за одну «силу». Но эта сумма может расти в зависимости от региона. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены местными властями, но не более чем в 10 раз. Например, в Москве сейчас сумма налога на машину с двигателем мощностью 120 л.с. составит 3 тыс. руб.

Как узнать сумму транспортного налога?

Ответственным за расчет и начисление налога за транспорт являются районные инспекции ФНС. Для каждого автовладельца должна быть рассчитана конкретная сумма налога, о которой водители узнают либо из “письма счастья”, либо через личный кабинет на государственных порталах или в приложениях — Госуслуги и ФНС.

Методика расчета тайной не является, существует она с 2003 года и открыта для изучения каждому желающему. Размер пошлины зависит от:

  • мощности автомобиля;
  • региональной налоговой ставки;
  • количества месяцев владения транспортным средством;
  • надбавки за роскошь, если автомобиль относится к категории дорогостоящих. В этом случае соответствующий коэффициент составляет 3.

Таким образом, каждый автовладелец может рассчитать сумму своего налога самостоятельно. Это особенно полезно льготникам, так как периодически сотрудники ФНС забывают учесть соответствующие скидки, а также тем до кого “письма счастья” приходят с опозданием. Неуплата или просрочка наказываются штрафом, но об этом мы расскажем далее в статье.

Отменили ли транспортный налог в 2023 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2022 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  С 2023 года изменится классификация основных средств

Налоговые ставки на ТС в настоящее время

Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:

  • Количество лошадиных сил в моторе;
  • Год выпуска ТС и его тип;
  • Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).

В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:

Тип транспорта Мощность двигателя (в л. с.) Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу)
Легковой автомобиль До 100 12
От 100 до 125 25
От 125 до 150 35
От 150 до 175 45
От 175 до 200 50
От 200 до 225 65
От 225 до 250 75
Более 250 150
Мотоциклы и скутера До 20 7
От 20 до 35 15
Более 35 50
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси) До 110 15
От 110 до 200 26
Более 200 55
Грузовики До 100 15
От 100 до 150 26
От 150 до 200 38
От 200 до 250 55
Более 250 70

Почему отменили транспортный налог?

Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения. Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо. Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.

Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.

Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.

Налог на машину 2022 — отменили или нет

Поскольку отмена транспортного налога в 2022 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2022 г. необходимо заплатить до 01.12.2022. Сумма сбора зависит от:

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Существует ли закон об отмене транспортного налога

В мае 2021 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества.

В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2015 г., автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2021 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Кто не платит транспортный налог в 2020 году

Не подлежат налогообложению, согласно письму Минфина №03.05.06.04/35, следующие виды ТС:

  • Автомобили, предназначенные для управления инвалидами.
  • Автомобили, выданные учреждениями соцзащиты, если они имеют двигатель мощностью до 100 л.с.
  • Моторные лодки с двигателем менее 5 л.с.
  • Суда, используемые в промысловых целях, или принадлежащие транспортным компаниям.
  • Техника сельхозназначения, или принадлежащая производителям сельхозпродукции.
  • Автомобильный транспорт, находящийся в ведении госструктур – властных органов, силовых ведомств, экстренных служб и т.д.
  • Транспорт, числящийся в угоне.

С собственников перечисленных ТС не взимается региональный налоговый сбор (ст. №85 НКРФ). Также освобождение от транспортного налога получают категории лиц, являющиеся социально уязвимым слоям общества, или имеющие заслуги перед государством. Это:

  • Участники ВОВ, и локальных войн, в которых принимала российская (советская) армия.
  • Бывшие узники нацистских лагерей.
  • Лица, имеющие инвалидность I и II гр.
  • Многодетные родители.
  • Ликвидаторы техногенной катастрофы на ЧАЭС и комбинате «Маяк», а также местные жители, пострадавшие от этих аварий.
  • Лица, имеющие на попечении детей-инвалидов.

Помимо этого, согласно ст. №356 НКРФ, правом устанавливать дополнительные категории льготников обладают власти отдельных субъектов Федерации. Происходит это в результате принятия местных законодательных актов, действующих только на территории данного региона.

Обычно в число дополнительных льготников включаются:

  • Пенсионеры.
  • Герои РФ, СССР и/или труда.
  • Кавалеры ордена «Славы»
  • Ветераны труда.
  • Лица с инвалидностью III группой.

Особенности транспортного налога

Изменения были приняты Госдумой в третьем, окончательном, чтении. Например, автомобилисты должны подготовиться к тому, что налогообложение определенного транспортного средства будет прекращаться по другой схеме. Например, граждане теперь рискуют потерять свои имущественное право на автомобиль из-за его принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ (например, по постановлению пристава или на основе судебного решения). При этом, вне зависимости от даты снятия автомобиля с учета регистрации, исчисление налога будет прекращено с первого числа месяца, в котором машина была принудительно забрана у его владельца. Однако гражданину придется подать соответствующий документ в налоговый орган самостоятельно и подтвердить произошедшее событие.

Читайте также:  Кассовая дисциплина в 2023 году

Таким образом, нужно понимать то, как в подобных ситуациях следует прекратить оплату налога с учетом законодательных норм.

Могут ли отменить транспортный налог

В настоящее время регулирование порядка и условий взимания транспортного налога происходит следующим образом:

  • на федеральном уровне (в Налоговом кодексе РФ) общие правила расчета и взимания налога на транспорт – минимальные ставки, базовые величины и параметры для расчета, особенности налогообложения по основным видам транспорта и т.д.;
  • регионы вправе увеличивать размер налога, по сравнению с федеральными ставками, но не более чем разрешено НК РФ;
  • на федеральном и региональном уровне могут вводиться собственные перечни льгот и преимуществ – ограничение по налогооблагаемой мощности транспорта, частичное или полное освобождение от уплаты для отдельных категорий граждан.

Кто может не платить транспортный налог

Транспортный налог пополняет региональную казну. Каждый субъект РФ вправе сам устанавливать льготные категории населения и размер предоставляемой скидки на налог.

Так, во многих регионах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи вовсе освобождены от уплаты транспортного налога или имеют существенные льготы. Владельцы электромобилей некоторых регионов до 2024 года тоже не оплачивают налог на транспорт.

Подробнее об этом можно узнать в законодательных актах конкретного региона.

Теперь о других льготах, установленных для всей страны. Это:

  • специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили инвалидов – при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту;
  • тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельскохозяйственных целях;
  • машины, находящиеся в угоне и розыске. Освобождение от налога распространяется на месяцы от начала розыскных мероприятий до возврата т/с владельцу. При этом факты угона и возврата транспортного средства должны быть подтверждены документами, выдаваемыми уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговиками в МВД.

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Реальна ли отмена или упразднение транспортного налога в ближайшие годы

В последнее время вопрос об отмене налоговых обложений на транспорт особенно актуален. Виной тому является нестабильность экономики России. Первые разговоры о потенциальных изменениях в данном аспекте законодательства прозвучали в 2015 году, когда представители партии ЛДПР предложили провести его отмену. Но встречен правительством он был отрицательно, в феврале 2016 года получив официальный отказ к рассмотрению.

Да, недостатков в данном налоге достаточно, чтобы его если не отменить, то хотя бы упразднить. Однако правительство не может пойти на такой серьёзный шаг, так как налоговые сборы с транспорта собирают около 150 миллиардов рублей ежегодно, что существенно пополняет казну РФ. Отмена законопроекта означает огромные убытки, что просто нереально для сегодняшней экономической ситуации.

Ещё в 2017 году член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов подчеркнул, что ситуация, при которой одновременно сосуществуют и транспортный налог, и акцизы — несправедливая, т. к. тогда идёт сразу несколько налогов на одно и то же.

«Если так нужен дополнительный налог, то у нас есть чем заменить транспортный налог. Например, налогом на роскошь. Почему нет налога на золото, бриллианты, антиквариат, картины, шубы, которые стоят миллионы долларов? Почему на средство передвижения налог есть, а на роскошь – нет? Это абсолютно несправедливо», — предложил Нилов, высказывая свою точку зрения.

Несмотря на то, что законопроект был поддержан гражданами, тремя парламентскими партиями и Правительством, фракция правительственной власти, по словам депутата, занимает отдельную позицию.

«Пора выносить подобные законопроекты, которые отвергаются десятилетиями, на референдум. Пусть народ решает. В этом случае никакая партия, никакая фракция не сможет противостоять этим идеям».

Спустя пару лет ситуация немного изменилась: в 2020 году подобный законопроект был внесён членом фракции «Единая Россия» Андреем Барышевым. Но, судя по всему, дальше внесения на рассмотрение дело не пошло. Поэтому «СР» планирует вновь внести свою инициативу в Госдуму.

О результатах рассмотрения документа станет известно позднее.

В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным. Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем. В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.

Читайте также:  Как временно прописать человека через госуслуги пошаговая инструкция

Транспортный налог – это налог, взимаемый с собственников зарегистрированных транспортных средств. В Российской Федерации относится к региональным, поэтому устанавливается законами субъектов и поступает в бюджет соответствующего уровня.

Уплата транспортного налога является обязанностью водителя независимо от фактического использования автомобиля. Имеет значение сам факт наличия его в собственности.

Платит налог именно собственник, а не фактический владелец. Поэтому после продажи автомобиля важно произвести перерегистрацию. Если этого не сделать, все налоги будут приходить продавцу. Оспорить неправильное начисление можно на основании договора купли-продажи.

Необходимо отметить, что оплата налога может быть переведена на водителя, владеющего автомобилем на основании доверенности. В этом случае требуется письменное уведомление налогового органа.

Физические лица должны платить налог ежегодно до 1 декабря. За нарушение сроков устанавливается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. При этом размер пени не может превышать общую сумму задолженности. При накоплении задолженности в 30 тыс. руб. возможно наложение различных ограничений со стороны судебных приставов.

Поскольку транспортный налог относится к региональным, его ставки устанавливаются законами субъектов. На федеральном уровне предусмотрена только базовая ставка, которая может варьироваться в любую сторону, но не более чем в 10 раз. Однако ограничений на снижение ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. в законе нет, поэтому некоторые субъекты полностью ее обнуляют.

Изменение ставки для отдельных категорий транспортных средств, исходя из возраста, экологического класса, также относится к ведению региональных властей. Рассмотрим формирование тарифа на примере Москвы:

Мощность
Базовая ставка
Ставка в Москве
До 100 л. с.
2,5 руб.
12 руб.
101–150 л. с.
3,5 руб.
101–125 л. с.
25 руб.
126–150 л. с.
35 руб.
151–200 л. с.
5 руб.
151–175 л. с.
45 руб.
176–200 л. с.
50 руб.
201–250 л. с.
7,5 руб.
201–225 л. с.
65 руб.
226–250 л. с.
75 руб.
Более 250 л. с.
15 руб.
150 руб.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании «Финэкспертиза», установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей. Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д. Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов. И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб. Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства «Автостат», 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

С 2021 года расширен перечень документов, передаваемых в налоговые органы физлицами через МФЦ («Мои документы»). Теперь это также:

  • сообщение о наличии транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения физлиц;
  • заявление о гибели или уничтожении объекта по транспортному налогу.

От уплаты транспортной пошлины освобождена отдельная категория граждан, к которым относятся:

  1. Владельцы автомобилей с ограниченными возможностями. При условии, что объем мотора меньше 100 л. с. и ТС было получено через органы социальной защиты.
  2. Техника для проведения аграрных мероприятий или других сельскохозяйственных целей.
  3. Если автомобиль угнан и числится в розыске.

Остальные собственники транспортных средств обязаны заплатить транспортный налог до 01.12.2019.

Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2021 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *