Особенности работы психолога в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности работы психолога в организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основное место работы психолога – это школы, детские сады, интернаты, центры психологической помощи, частная практика. Специалисты при помощи проверенных методик определяют способности, индивидуальные качества школьников, воспитанников и выстраивают отдельную для каждого программу обучения.

Чем занимается психолог

Коррекционная работа также входит в компетенцию психологов. Они помогают детям преодолевать сложные моменты жизни, формировать модели поведения в критических ситуациях. Однако почти половину рабочего времени приходится отдавать бумажной волоките: составлению психологических характеристик, отчетов, планов работ и т.д.

Отделы кадров различных предприятий также становятся местом работы многих специалистов. Они трудоустраиваются менеджерами по персоналу и выполняют ряд следующих функций:

    ✔ Подбор кадров с учетом результатов оценки личных качеств
    ✔ Помощь новым работникам в адаптации
    ✔ Проведение обучающих тренингов
    ✔ Грамотная расстановка рабочего места сотрудников на основе анализа психологической совместимости
    ✔ Содействие в разработке методов управления

Цель работы психолога в корпорации – повысить показатели эффективности компании, максимально мотивировать персонал.
Знание психологии и инструментов воздействия на сознание людей также востребованы в массмедиа, рекламе, политической деятельности, юриспруденции. Психолог может вести частную практику, заниматься наукой в своей сфере.

Особенности профес­сиональной деятельности психолога.

  1. Опора на положения современной психологической науки и практики, пред­ставляющие теоретическую основу, а также необходимый эмпирический матери­ал для решения практических проблем.
  2. Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ори­ентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого чело­века.
  3. Достаточная регламентация деятельности нормативны­ми актами. Это подразумевает ориентацию психолога как на интересы клиента, учет его личностных ценностей, интересов и сохранение психическо­го здоровья, так и на необходимость качественного решения профессиональных и организационных задач, обеспечения эффективного функционирования психики работника в процессе их выполнения.
  4. Ограниченность возможностей психолога для профессионального общения и самосовершенствования.
  5. Необходимость выполнения (помимо осуществления непосредственной про­фессиональной деятельности) и других организационных обязанностей, во многом противоречащих стилю и духу профессионального взаимодействия психолога с клиентом (контроль за соблюдением распорядка рабочего времени, участие в проведении служебных расследований, аттестациях, оценке персонала и т.

Круг обязанностей специалиста

Задача врача-психиатра – оказание квалифицированной психотерапевтической помощи, основанной на современных методиках диагностики, лечения, реабилитации и профилактики. Такая помощь необходима, если под влиянием процессов, происходящих в нервной системе пациента, наблюдаются поведенческие расстройства.

На первом приеме психиатр проводит беседу с пациентом, собирает анамнез, выявляет нарушения мозговой деятельности и их источник, разрабатывает план терапии. Кроме опроса специалист использует тестирование, с помощью различных методик выявляет особенности мышления и интеллектуальных функций. На основании полученной информации врач разрабатывает индивидуальную схему, которая может включать лекарственные, инструментальные и психотерапевтические методы. Наиболее популярные инструменты восстановления нормального функционирования психики: аутотренинг, гипноз, занятия в группах.

Психиатр занимается:

  • первичным консультированием пациентов;
  • сбором анамнеза;
  • медицинским обследованием;
  • постановкой первичного диагноза;
  • разработкой схемы лечения с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания;
  • регулярными осмотрами пациента;
  • оформлением медицинской документации;
  • ведением истории болезни.

Где можно выучиться на психолога

Получить профессию психолога сегодня предлагают многие университеты

и
институты страны
. Как правило, это гуманитарные, педагогические, многопрофильные
учебные заведения
. Поступать в
вузы
можно
после 11 класса
, ссуза. Здесь же можно получить второе высшее образование или пройти курсы переквалификации.
Какие предметы нужно сдавать
при поступлении, каждый определяет сам. Как правило, проводятся вступительные испытания в форме
ЕГЭ по следующим предметам
: ✎ Русский язык ✎ Иностранный ✎ Биология ✎ В некоторых вузах математика и история Возможны также дополнительные
экзамены
. Например, по физической подготовке, если институт готовит будущих или .
В 2021 году
для абитуриентов откроют двери факультеты психологии следующих вузов: • МГУ им. Ломоносова • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) • Российский государственный социальный университет (РГСУ) • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) • Московский городской педагогический университет (МГПУ) • Российский университет дружбы народов (РУДН)
Сколько лет учиться
на психолога, зависит от формы обучения: • 4 года составляет срок студенчества по очной форме • 3,5 года получают второе высшее • 4 года и 6 месяцев учатся на заочном отделении

Психолог работает чаще всего в помещении. Это может быть специально оборудованный кабинет, офисная комната для индивидуальной или групповой формы работы. Реже бывают групповые занятия на природе, на открытом воздухе. Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки.

Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ори­ентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого чело­века.

Психолог – профессия относительно «молодая», но упоминания о попытках работать с духовной и эмоциональной сторонами жизни человека были найдены в трудах таких древних философов, как Платон, Аристотель. Технический прогресс в 18-19 веках послужил толчком к развитию ряда гуманитарных наук. В 1879 году в немецком Лейпциге была открыта первая экспериментальная лаборатория по этому профилю.

Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ори­ентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого чело­века.

Профессия психолога – это интересное и перспективное направление, которое набирает популярность среди молодежи. Одних людей привлекают его востребованность и возможность быстро найти место работы. Остальным важно то, какую помощь такой специалист способен оказать людям.

В настоящее время работа с персоналом в организациях различных форм собственности считается важнейшим компонентом управления.

Основных виды и методы деятельности психолога

  1. Организационно-методическая работа.

В рамках данного вида деятельнос­ти решаются задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки получаемой в ходе исследований информации, подготовки и совершенствования необходимой для проведения мероприятий психологической работы материально-технической базы, подготовки формализованных документов (справки, обзоры, служебные записки и т.п.) для представления их должностным лицам, инструктирования и обучения других субъектов психоло­гической работы практике использования психологических знаний, а также непосредственным действиям при проведении мероприятий пси­хологической работы.

  1. Совершенствование профессиональной компетентности.
Читайте также:  Ведение воинского учета в организации

Данный вид дея­тельности предполагает как самостоятельное, так и специально организованное в различных формах изучение новейших сведений из различных сфер психологи­ческой науки и практики, пополнение и освоение необходимых для выполнения профессиональных обязанностей и дальнейшего профессионального роста зна­ний, навыков и умений.

  1. Психодиагностика представляет собой комплекс мероприятий, проводимых психологом, по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологиче­ских особенностей личности, социально-психологических ха­рактеристик деятельности коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями, а также факторов, снижающих эффективность служебной деятельности. Все мероприятия осуществляются в целях:
  • прогноза дальнейшего развития объекта обследования;
  • поиска наиболее эффективных способов работы с ним;
  • разработки конкретных рекомендаций для обследуемого, а также для долж­ностных лиц по дальнейшей оптимизации существующих форм, методов и средств профессиональной деятельности, режима жизнедеятельности.
  1. Психологическая помощь.

Под психологической помощью понимается сис­тема мероприятий, проводимых психологом средствами практи­ческой психологии и направленных на предупреждение, смягчение или преодо­ление различного рода психологических затруднений у работников, на решение психологических проблем, возникающих у отдельного че­ловека или группы людей. В зависимости от объекта психологического воздей­ствия выделяются следующие формы оказания психологической помощи: инди­видуальная и групповая.

Компетентность в психологии (competency in psychology)

В условиях потребительского об-ва вопрос о компетентности возникает достаточно часто. Люди хотят иметь профессионально собранный и работающий автомобиль. Они желают, чтобы их телевизоры чинили компетентные специалисты. Когда засоряется и течет раковина, зовут квалифицированного водопроводчика. Никогда вопрос о компетентности не встает так остро, как в случае, когда речь идет о физ., эмоциональном, правовом или духовном благополучии. Об-во твердо уверено, что люди, предлагающие услуги в области здравоохранения, должны быть компетентны, равно как и те, кто их учит.

При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридич. соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот или иной специалист, чтобы заниматься профессиональной деятельностью. Понятие «компетентность» весьма растяжимое, поскольку не определяет точной степени мастерства. Этот термин может использоваться для обозначения минимального, приемлемого, оптимального или высшего уровня квалификации. Однако не это обычно понимается под «компетентностью». Большинство людей, стремящихся пользоваться услугами компетентного врача, подразумевают, что это чел., от к-рого можно ожидать высокой компетентности. Т. о., в традиционном понимании компетентность приобретает существенное оценочное значение. Тж и большинство профессиональных ассоц. и органов лицензирования отстраняют от практ. деятельности тех, чья некомпетентность доказана. Что касается компетентности при использовании таких навыков, к-рые можно выявить, применив те или иные критерии оценки выполнения операций, то ее можно определить с достаточной степенью уверенности. Когда же компетентность определяется в профессии, то ей сложно дать четкую характеристику.

У психологов компетентность обычно рассматривается в аспекте предоставления профессиональных услуг, обычно клинического характера. Минимальным уровням компетентности прямо адресованы разраб. Американской психол. ассоц. «Стандарты для поставщиков психол. услуг» (Standards for providers of psychological services), профессиональные стандарты надзорных комиссий (PSRC) и органов контроля за гарантией качества, принадлежащих оплачивающей услуги третьей стороне.

Определение профессиональной компетентности тесно связано с вопросом, что собой представляет психология как профессия. Лица той или иной профессии должны служить об-ву и иметь для него значение, обладать большим объемом знаний и, как правило, пользоваться исключительными правами, предоставленными им об-вом. Так, об-во обычно признает право профессии контролировать торговлю своим мастерством и предполагает, что профессиональные орг-ции должны следить за деятельностью своих членов. Профессия как род деятельности, однако, заключается в обладании конкретными знаниями и определенными навыками. Эти навыки можно оценивать непосредственно, используя специальные критерии для определения степени адекватности выполнения операций. Для оценки на основе выполнения операций необходимо иметь доказательство того, что специалист обладает необходимым количеством навыков. Хотя эти навыки можно приобрести и в школе, мн. усваивают их, работая в качестве учеников и ассистентов до тех пор, пока не достигнут уровня компетентности, позволяющего самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность.

Нек-рые считают, что такой же подход следует применять и в отношении профессиональных психологов. Они полагают, что окончательным критерием в оценке компетентности профессионалов выступает клиент. Они считают, что личную компетентность можно оценить посредством заданий в ролевых играх либо записей сеансов терапии, к-рые, напр., могут оценить супервизоры. Они указывают на то, что компетентность м. б. определена путем оценки действий при терапевтической работе. Оценка компетентности должна определяться мерой пользы, приносимой профессионалом потребителю.

Джеральд Кучер анализирует понятие компетентности и высказывает сомнения в том, что совр. методы удостоверения квалификации психологов способны разграничить минимальный и высший уровни компетентности. Он отмечает, что компетентность может варьировать в зависимости от предлагаемой профессиональной услуги, и тогда не лишена оснований мысль, что, возможно, было бы лучше рассматривать компетентность как состояние, а не как характерную черту.

Дэниел Б. Хоган, пишущий об определении психол. практики и уставе психотерапевтов, отмечает, что прогнозировать компетентность сложно, если нельзя адекватно оценить терапевтический процесс. Он считает, что, пока мы не можем установить четкую связь между удостоверением квалификации и успешностью лечения, трудно определить и компетентность.

Работа руководства, а также психологической и кадровой службы любой организации неизбежно связана с необходимостью отбора, а также адаптации персонала. Отбор кадров – центральная функция управления, так как человеческие ресурсы сегодня рассматриваются как важнейший источник неиспользованных резервов и дают возможность наладить более рациональное планирование, а также организацию и реализацию решений в рамках общей структуры любого предприятия. Не менее важным аспектом является и адаптация сотрудников, которая выполняет ряд важнейших функций (позволяет подтвердить правильность отбора кадров, а также обеспечивает эффективность дальнейшей работы сотрудников).

Именно человеческий фактор и его умелое использование является в современных условиях стратегическим фактором эффективного функционирования организации. Все большее количество руководителей в последнее время приходит к выводу о необходимости целенаправленной и постоянной работы с кадрами, так как только она может принести успех.

Для того чтобы удовлетворять всем поставленным целям, процесс отбора сотрудников должен осуществляться в соответствии с достаточно четкими правилами. Он должен быть хорошо формализован, процедурно оформлен, подкреплен соответствующими положениями, типовыми формами и т.д. Специалисты, которые проводят отбор и принимают решение о профессиональной пригодности претендентов, должны обязательно иметь нужный для этого уровень квалификации. Процесс отбора кандидатов и изучения их соответствия обязанностям по определенной должности предполагает:

  • первое знакомство с претендентами;
  • поэтапный сбор и обработка информации о претендентах по определенной системе;
  • оценивание качеств и составление их достоверных «портретов»;
  • сопоставление фактических качеств кандидатов с требованиями должности;
  • сравнение всех кандидатов и выбор самого подходящего из них;
  • назначение и утверждение кандидата в должности;
  • проверка эффективности адаптации , а также работы в начальный период и т.д.
Читайте также:  Имеет ли право работать инвалид 1 группы?

На предварительном этапе отбора на основе профессиограммы осуществляется первичное выявление кандидатов, которые способны к выполнению требуемых функций, максимальное сужение круга претендентов и формирование резерва, с которым потом проводится более тщательная работа. Проверка претендента проводится при помощи ряда методов[8].

Должностные обязанности сотрудника

В основные должностные обязанности психолога входит:

  1. Планирование и проведение тестов для определения психических, физических и других характеристик работников организации.
  2. Проведение консультаций или терапевтических бесед с отдельными лицами и группами работников.
  3. Анализ влияния наследственности, социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личности.
  4. Подготовка документации и отчетов.
  5. Разработка тестов.
  6. Изучение психологических факторов при диагностике, эмоциональных и личностных нарушений, консультации по этим вопросам.
  7. Проведение опросов и исследований в связи с должностными обязанностями, рабочими группами, моральным состоянием, мотивацией, надзором и управлением.

Если говорить, что входит в обязанности психолога на предприятии в соответствии со справочником, то на этого специалиста возлагается следующий функционал:

  • разработка мероприятий по улучшению условий труда работников предприятия и повышению эффективности работы;
  • формирование трудовых коллективов с учетом психологических факторов и эргономических требований;
  • анализ причин текучести кадров, подбор и их расстановка;
  • исследование индивидуальных качеств сотрудников;
  • проведение экспериментов по определению влияния условий труда на психику работников;
  • адаптация молодых работников;
  • консультирование руководителей организации, сотрудников, занимающихся кадровыми вопросами по проблемам управления.

Глава 1.4. Анализ динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в ВУЗе.

В современной отечественной психологии выполнено много исследований, посвященных различным психологическим аспектам личностного развития студентов, профессиональной деятельности и профессионализации личности.

Эти вопросы рассматривались в контексте:

Специфика студенческого возраста как важного этапа личностного развития (Б.Г.Ананьев, П.И.Бабочкин, М.Д.Дворяшина, А.И. Курпнов и др.).

Выявление сущности, этапов и детерминирующих факторов процесса становления профессионала и субъекта деятельности (К.А. Абульханова- Славская, В.А.Бодров, Г.М.Зараковский, Е.А.Климов и др.)

Определение роли и места способностей‚ интересов, мотивов и личностно-индивидных особенностей студентов в формировании профессионально важных качеств специалиста, а также оптимизации профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, В.А.Бодров, К.К.Платонов, Б.М.Тюшев, В.С.Мерлин и др.)

Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента‚ еще остается малоизученным. В частности, недостаточно исследованы такие вопросы как: особенности процесса формирования адекватного образа будущей профессии и представлений о целях‚ задачах и трудностях профессиональной деятельности; динамика личностных изменений на различных курсах обучения; соотношение личностного и деятельности.

Ф.Б.Каганов представляет профессиональное становление студентов в виде

последовательного прохождения трех этапов — переходного (1-3 семестры); накопительного (4-7семестры); определяющего (8-10 семестры). Проходя через все эти этапы, студент постепенно становится специалистом.

Каждая профессиональная деятельность требует от специалиста определенного набора личностных качеств и способностей, в структуре которых отдельные качества под влиянием специфики деятельности начинают выступать как профессионально значимые (В.В.Богословский, В.А. Маркелова ). Становятся очевидным‚ что проблема адекватного выбора профессии в соответствии со своими склонностями и способностями должна решаться как комплексная проблема в контексте общей теории способностей, концепций профессионализаций и социализаций. (Б.Г. Ананьев, А.А.Бодалев, В.И. Киреенко и др.)

Изучение динамики личностно-индивидных особенностей студентов в процессе обучения в ВУЗе показали‚ что студенты становятся более консервативными, с сомнением относятся к новым идеям, противятся переменам. Следовательно, необходимо развивать их творческое мышление, повышать их интеллектуальный интерес. К третьему курсу у студентов повышается актуальность межличностного взаимодействия.

В период обучения у студентов значительно понижается уровень субъективного контроля: на первом курсе

он высокий- 14,18 балла; на втором курсе он составляет уже 9,29, а на третьем — 8.38 баллов. То же самое происходит со знанием других шкал, то есть наблюдается тенденция к росту экстернальности студентов.

Динамику общего уровня эмпатии студентов характеризует то, что к третьему курсу он снижается на 9‚8%: на первом курсе он составляет 52,82 балла; на втором -51,97 баллов; на третьем -47,62 % балла. Следовательно, необходимо обратить внимание на развитие у студентов в процессе обучения на факультете психологии института такого значимого профессионально важного качества как эмпатия. Первокурсники 2002г. имеют более широкое представление о профессионально важных качествах современного специалиста. Всего ими названо 54 качества. Студенты 2004т. и 2005г. предлагают 36-38 качеств соответственно. Это подтверждает вывод о их большей когнитивной согласованности. В таблице 1 приводятся качества‚ вошедшие в пятерку наиболее важных по общей выборке первокурсников.

№ пп

Качество

Удельный

вес, %

1

Умение слушать (слышать), понимать других людей

59,2

2

Профессиональная подготовка, профессиональные знания, компетентность

52,8

3

Доброта, любовь к людям

52,0

4

Коммуникативные способности (умение общаться, вести интересную беседу)

44,1

5

Интеллект

41,7

Из всего вышеизложенного можно сказать, что в целом первокурсники уже имеют определенное представление о ПВК психолога‚ но четкой картины нет. Вместе с этим, с каждым годом они все лучше ориентируются в проблемах и задачах психологической науки, которыми они должны обладать и которые необходимо развивать в процессе обучения в ВУЗе. Вероятно‚ этому способствуют усиливающиеся пропаганда и популяризация психологических знаний в современном обществе, а также система подготовки студентов на факультете. В результате молодые люди делают все более осознанный выбор своей будущей деятельности, достаточно адекватно представляя цели ‚ задачи и трудности‚ связанные с профессией психолога.

Сравнительный анализ эмпирического внедрения комплексной программы деятельности организационного психолога в вузе

По данному показателю на начальном этапе эксперимента между контрольной и экс-пфиментальной группами не зафиксировано достовфных различий. На начальном этапе эксперимента диагностика показателя «Планирование» позволила установить, что у испытуемых, юшеддгих в контрольную и экспериментальную группы средние показатели по этой шкале (среднее значение в контрольной 6,1, в экспериментальной 5,8). Это характеризуег их потребность в планировании как средне развитую, говорит о том, что цели инотда подвержены частой смене, поставленная цель пфиодически не бывает дс»стигнута, планирование иногда малореалистично. Таите испытуемые зддумываются о своем будущем редко, цели выдвигают чаще всего ситуативно и обычно несамостоятельно.

На начальном этапе эксперимента между контрольной и экспфиментальной группами не зафиксировано достовфных различий. На начальном этане эксперимента диагностика по-казателя «Моделирование» выявила низкое значение данного показателя и в контрольной (4,8 баллов) и в экспериментальной группе (4,9 баллов). У испытуемых с низкими показателями по шкале недостаточная сформированность процессов моделирования приводит к неадекватной оценке значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, что проявляется в фантазировании, которое может сопровождаться резкими перепадами отношения к развитию ситуации, последствиям своих действий. У таких испытуемых часто возникают трудности в определении цели и протраммы действий, адекватных тегущей ситуации, они не всегда замечают изменение ситуации, что также часто приюдиг к неудачам. Шкала «Программирование» По данному показателю на начальном этапе эксперимента между контрольной и экс-периментальной труппами не зафжсітровшодостовфньк различий. Шкала « Оцгнкарезультстюв» По данному показателю па начальном этапе эксперимента между контрольной и экспфиментальной группами не зафжсировано достовфных различий. Значение показателя по шкале «Оценка результатов» в обеих группах на начальном этапе эксперимента было средним, близким к низкому порогу (контрольная 5Д балла, экспериментальная 5 баллов). При низких показателях по той шкале испытуемый не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям. Субъекшвньге критерии успешности недостаточно точно устойчивы, что ведет к резкому ухудшению качества результатов при увеличении объема работ, ухудшении состояния или юзникновении внешних трудностей. Шкапа «Гибкость» По данному показателю на начальном этапе эксперимента между контрольной и экс-пфиментальной группами не зафжсировано достоверных различий. Показатель по шкале «Гибкость» на начальном этапе имел средний уровень и в обеих группах составлял в среднем б баллов. Это харакгеризовалось тем, что в динамичной, быстро меняющейся обстановке испытуемые иногда чувствовали себя неуверенно, с трудом привыкали к переменам в жизни, к смене обстановки и образа жизни. Они не всегда были способны адекватно реагировать па си-туацию быстро и своевременно гглашгровать деятельность и поведение, разработать программу действий, выделять значимые условия, оценивать рассогласование полученных: результатов с целью деятельности и вносить коррекции. В результате у таких испьпуемых изредка возникали регуляторные сбои и, как следствие, неудачи в выполнении деятельности. Шкала «Самостоятельность» По данному показателю на начальном этапе эксперимента между контрольной и экспериментальной группами не зафиксировано достоверных различий.

Читайте также:  Подключение к сочинским электросетям АО «Россети Кубань»

Высокие показатели по шкале самостоятельности свидетельствует об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно гшанировать деятельность и поведение организовывать работу по достижению вьщвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточньте, так и конечные результаты деятельности. Общийуровень саморегуляции На начальном этапе эксперимента между контрольной и экспфиментальной группами незафжсировшодс)стовфньіхразличий.. Таким образом, результаты начального этапа эксперимента говорят о равенстве показателей в обеих труппах.

Более того, исследования саморазвития, самореализации, самораскрытия, самоактуализации и самоосуществления — показали интересную зависимость уровней развитая в каждой группе испьпуемьк.

Все полученные значения мы перенесли на график: по горизонтали откладывается значение ГЭС («хочу знать себя»), а по вертикали — значение ГМС («моту самосовершенствоваться»). По двум координатам отмечаете на графике точку, которая «попадает» в один из квадратов: А, Б, В, Г. «Попадание» в квадрат на графике—это одно из ваших состояний в настоящее время: А — «мозу самосовфшенствоваться», но «не хочу знать себя ; Б — «хочу знать себя» и «могу измениться»; В—«не хочу знать себя» и «не хочу изменяться»; Г—«хочу знать себя», но «не могу себя изменить».

Как оказалось, у испытуемых обеих групп — ярко выражена стратегия готовности Б -«хочу знать себя» и «могу измениться» — 69% данной группы (см. рис. 9). Хотя встречаются испытуемые и ос стратегиями — «моту самосовфшенствоваться», но «не хочу знать себя»; «не хочу знать себя» и «не хочу изменяться»; «хочу знать себя», но «не моту себя изменить» — соответствевно, 30%, 31%. Так же наблюдаются стадтегии Г и А. Квадрат Г — Такое сочетание означает что испытуемый желает знать больше о себе, но еще не владеют хорошо навыками самосовфшенствования. Эго похоже на басню тро лисицу и виноград, когда его гроздь висела для лисицы слишжом высоко. В басне Эзопа лиса, видя невозможность достать его, решила, что виноград еще зетен, и ушла.. Трудности в самовоспитании не должны вызывать такую реакцию: «не получается, значит, не буду делать». Квадрат А — Значение ГЗС меньше, чем ГМС, т.е. испытуемый имеет больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае надо выяснить необходимость в освоении профессии с самого себя. Профессионализм в любой сфере достигается, прежде всего, через нахождение своего ицдивидуального стиля деятельности. Это возможно только при наличии высокого уровня самосознания.

Где обучают психологии служебной деятельности

Учитывая специфику профессии и ее новизну, на сегодняшний день не так много высших учебных заведений обучают данной специальности: даже в столице количество таких вузов не достигает и десяти.

Тем не менее, найти подходящий вуз можно как в Москве, так и в других регионах. В столице получить образование по данной специальности можно в университете госуправления, в университетах МВД РФ и им. М.В. Ломоносова, в городским психолого-педагогическом университете и в некоторых других.

Для того, чтобы поступить на учебу по данной специальности, как правило, требуется сдать три экзамена. Первым и основным является биология, вторым – русский язык. Третьим экзаменом может быть иностранный язык или математика.

В большинстве высших учебных заведений обучение по данной специальности на очном отделении осуществляется в течение пяти лет. Кроме очной формы обучения, студенты могут выбрать очно-заочную или полностью заочную форму получения образования.

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

1. Психологическое просвещение

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Психологическое просвещение это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения:

  • лекции,
  • беседы,
  • семинары,
  • выставки,
  • подборка литературы,
  • выступления на родительском собрании и пр.

Круг обязанностей специалиста

Пациентами гипнолога прежде всего становятся люди, страдающие алкогольной и наркотической зависимостями, игроманией. Специалист вытаскивает наружу неосознаваемые страхи и подавленные эмоции, прорабатывает их вместе с пациентом, формирует у него нормальную самооценку, возвращает адекватное восприятие действительности.

Гипнолог занимается:

  • подготовкой к сеансам гипноза;
  • приёмом пациентов;
  • созданием доверительной атмосферы;
  • выявлением источника проблемы;
  • выстраиванием плана лечения;
  • введением клиента в гипнотическое состояние;
  • поиском эффективных образов и установок;
  • выведением клиента из гипноза;
  • коррекцией усвоенных клиентом установок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *